Учёные оценили влияние вина, пива, сидра и другого алкоголя на продолжительность жизни

b/Bez_imeni_1_1779880795_lh_average.jpg
1 июня 2026 (19:14:34)

Учёные под руководством Чжанлин Чэнь из Второй больницы Сянъя Центрального южного университета в Китае представили результаты крупного исследования о влиянии алкоголя на продолжительность жизни. Согласно ему, употребление разных напитков может быть связано с разным уровнем риска смерти — даже если человек пьёт умеренно или мало. Анализ показал, что вино в небольших объёмах ассоциируется с более низким риском смертности, тогда как пиво, сидр и крепкий алкоголь — с более высоким.

Исследователи изучили данные 340 924 участников проекта UK Biobank за период с 2006 по 2022 год. Их разделили на группы в зависимости от количества чистого алкоголя, которое они употребляли за день и неделю. Авторы напомнили, что стандартная порция пива, вина или крепкого алкоголя содержит примерно 14 граммов чистого спирта.